Прививать ли сыну военно-патриотическое воспитание?

Конечно. Начинать патриотическое воспитание необходимо в семье. Затем в школе этому будет посвящено множество игр и мероприятий. Но начинаться оно должно дома.
В нашей семье всегда отмечали праздник День Победы 9 Мая. С раннего детства сыновья видели, что в этот день мы собирались вместе и поздравляли дедушку с бабушкой. Каждый год сын к 9 Мая учил стихотворение или песню, дарил им поздравительные открытки.
С марта по май каждого года по всем каналам ТВ особенно много показывают фильмов о Великой Отечественной войне, войне в Афганистане. Как это обычно бывает, если родители смотрят такие фильмы, то и ребенок смотрит вместе с ними. Он берет пример с родителей, если, конечно, изначально заложен их авторитет.

Наш сын принял участие в городской военно-спортивной игре «Зарница» в 10-м классе. Возглавляла ее организацию в школе учительница по ОБЖ (основы безопасности жизнедеятельности). Она принимала активное участие в патриотическом воспитании школьников. Благодаря ее деятельности старшеклассники посещали тренировки и соревнования в разных клубах, в детских юношеско-спортивных школах, где соревновались в стрельбе или разбирали и собирали автоматы, проходили строевую подготовку в школе МЧС.
Все школы готовились в течение полугода, чтобы в мае провести заключительное соревнование «Зарница». В том году они заняли второе место по городу.
На следующий год состоялись соревнования на региональном уровне. Игра называлась «Орленок». Она проводилась за городом, в детском лагере, где подростки прожили три дня. И каждый день были увлекательные состязания. Школа в этот раз не заняла призовых мест, но выступила достойно. Мой сын хорошо себя показал: ходил с миноискателем и разыскивал банки сгущенки в песке, разбирал и собирал автоматы, обучался строевой подготовке и прохождению полосы препятствий; были и силовые соревнования, подтягивание и другие упражнения, требующие усилий. Для подростков также организовали конкурсы теоретических знаний о событиях Великой Отечественной войны, различные викторины и конкурсы.
Без любви к человеку нет любви к родине.
Пословица
Получилось как в настоящем лагере: и между собой ребята интересно пообщались, и команда была слаженная. Особенно сыну понравились задания с автоматом, так как он увлекался его разборкой и сборкой. Гордился потом, что стрелял из настоящего оружия.
В 11-м классе у них в школе прошли военные сборы. Все мальчики ездили на полигон, стреляли там из автомата Калашникова. «Полрожка я там выпустил по целям», – с гордостью рассказывал сын.
Обязательно нужно помнить своих предков. Сейчас есть возможность узнать о своих корнях до 4 и 5-го поколения. Рассказывайте детям о родственниках, об их заслугах перед Родиной, подвигах. Например, мой дедушка, Вовин прадедушка, погиб на фронте. В 1944 году получил пулевое ранение на Карельском фронте: когда шел в атаку, пуля попала ему в живот. Лежал в госпитале, случайно встретил свою сестру, хотел отдать ей свои медали, чтобы она их сохранила. Но сестра сказала: «Да что ты, сама каждый день под пулями хожу, не возьму, оставь себе». Еще некоторое время он лежал в госпитале, а затем скончался от ран.
К чему это я? Он умер от ран на войне. Все советские люди воевали на этой войне, а за что? За наше с вами светлое будущее. По сути наш дедушка пошел на фронт и защищал свою семью, своих потомков. Он не знал, кто продолжит его род. Он видел своего младшего сына, моего отца, только один раз, потому что когда уходил на войну, того еще не было, папа родился 28 февраля 1942 года.
Спустя некоторое время войска, где служил дед, дислоцировались недалеко от дома. Он пришел домой и спросил: «А это кто?» – «Это наш сыночек». Его сыну в это время было уже два года. Больше двух лет он не был дома. Пришел на побывку, покачал на ножке сына – и это было все их общение за всю жизнь: потом он снова ушел на фронт и там погиб от ранения.

«С чего начинается Родина?
С окошек, горящих вдали,
Со старой отцовской буденновки,
Что где-то в шкафу мы нашли».

Это стихи М. Матусовского, отрывок из песни «С чего начинается Родина»…
Мой дедушка, конечно же, не знал, что у этого двухлетнего мальчика родятся потом две дочери, у старшего сына вырастет свой сын. У них в свою очередь тоже будут дети. Один из них пойдет по стопам прадедушки – тоже будет строить свой дом. Это все равно что сейчас мне представить, как у моих сыновей будут дети, а у них – свои дети и так далее. Никто не может знать об этом. Но я тоже пошла бы на фронт и отдала свою жизнь за счастливую жизнь своих потомков.
Так вот, смотрите – мы сейчас на месте этих потомков. Мы живем, радуемся чистому небу, в достатке. У нас в холодильнике всегда есть что поесть, и там явно больше продуктов, чем было у людей в годы войны. Мы сейчас всегда можем купить себе одежду по своему бюджету. Можем позволить многое, и вся наша жизнь ни в какое сравнение не идет с жизнью в те годы, когда люди голодали, а женщины отрезы ткани запасали и хранили для того, чтобы пошить потом одежду. Были большой редкостью и платья, и даже ткани.
Мы должны понять, что ради нас, ради наших будущих поколений отдали жизни эти люди во время войны, должны проникнуться этой мыслью. Ведь это ради нашей достойной жизни умирали советские люди!
В принципе ради нашего светлого неба над головой. Надо помнить об этом, чтобы не повторились ужасы войны. Мы видим сейчас примеры военных действий в нескольких странах – это же страшно!
Говоря о патриотизме, я вкладываю в это слово расширительный смысл. Имею в виду отношению к Родине, к родителям, к нашим родственникам, особенно к старшему поколению. В этом смысле я считаю, что мой сын Вова настоящий патриот. Он очень внимательно к ним относится, помогает.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.